Исповедь вооруженного мигранта. Рассказываю, как и почему русские в США покупают оружие

Исповедь вооруженного мигранта. Рассказываю, как и почему русские в США покупают оружие

Даже в США огнестрельное оружие не является первоочередной потребностью. Большинство людей ставят его лишь на третье место, после еды и жилья. Задумайтесь, а на какое место в своей жизни поставили бы оружие лично вы?

Сегодня я расскажу вам оружейную историю моего подписчика, эмигранта из России, переехавшего в США в конце нулевых. Для простоты, история будет изложена от первого лица.

Что самое смешное, в России я никогда не был владельцем оружия и, скорее всего, никогда бы им не стал. Но с оружейной культурой я познакомился именно в СССР. Пресловутое ружьё на стене висело и в нашем доме. Оно принадлежало деду. Именно он объяснил мне впервые, как пользоваться оружием, и в свои юные годы я вдоволь настрелялся из вертикалки, а потом из АК-74. Позднее, в 90-е немного пострелял из ПМ, однако ни то, ни другое, не сделало меня фанатом этого дела. Своего собственного оружия в России я так и не приобрел.

Переехал в США в конце нулевых. Жизнь иммигранта сразу после переезда всегда довольно тяжела и требуется несколько лет, чтобы встать на ноги. Конечно же, если ты не российский или китайский чиновник. Купить надо сразу и всё — от пылесоса и мебели до автомобиля. А где на это взять деньги? Даже в первый наш отпуск с женой мы поехали только спустя три года непрерывной работы. Всё это время оружие находилось для нас в категории роскоши и развлечений.

К тому же до 2010 года в штате Иллинойс было всё довольно плохо с возможностью владеть оружием. Многие города имели свои собственные законы, запрещающие владение оружием. То есть, хочешь купить и владеть — переезжай в деревню или город, где это разрешено. Однако всё изменилось, когда в 2010 году один пожилой гражданин подал в суд на город Чикаго из-за того, что город не позволяет ему реализовать право на самооборону. Ему, действительно, три раза выносили дверь в квартиру и грабили. В итоге дело дошло до Верховного суда, который постановил, что конституция США превалирует над муниципальными законами и законами штатов. После этого с приобретением оружия в Иллинойсе стало проще.

Но без специального документа (формы идентификации владельца оружия) здесь нельзя пострелять в тире даже из оружия, принадлежащего тиру. Для получения этой формы нужно просто заполнить анкету, приклеить фотографию, заплатить 10 долларов и отправить заявление почтой в полицию штата. Ничего сложного, но учитывая мое отношение к оружию, сложившееся еще в России, мне заниматься этим было лень. Признаюсь, что до середины десятых годов и обстановка была намного спокойнее. Я запросто мог гулять ночью по благополучным районам Чикаго и не боялся быть ограбленным. Всё стало меняться во второй половине десятых благодаря Либералам.

Три года назад случилась точка невозврата. Мы жили в пригороде Чикаго и жена однажды сказала мне «Если к нам кто-то вломится в дом, то нам нечего будет предъявить грабителю»…

К этому времени прогресс уже добрался до полиции штата и мы смогли заполнить все необходимые документы на компьютере и отправить заявку по интернету. Пока ждали наши карточки стали думать, что купить. Процесс был реально сложным. В качестве оружия для обороны дома рассматривались варианты от дробовика до винтовок различных систем. Для постоянного ношения были нужны компактные пистолеты. Не стану занимать ваше время хитросплетением полета нашей мысли, скажу лишь, что мы остановились на двух моделях пистолетов, предварительно постреляв из них в тире.

Жена выбрала компактный Вальтер PPS M2, а я остановился на полноразмерном Вальтер PPQ. Основные критерии — надежность и удобство, не столько в привычном понимании, сколько возможность вести стрельбу при быстром и даже неправильном хвате.

В США можно воспользоваться специальной акцией и 30 дней пользоваться пистолетом Вальтер, а если не понравится, вернуть его и получить назад свои деньги.

В США можно воспользоваться специальной акцией и 30 дней пользоваться пистолетом Вальтер, а если не понравится, вернуть его и получить назад свои деньги.

Потом долго ходили в тир и учились стрелять. И тут наступил 2020 год со всем известными проблемами и БЛМ. Туризм и практически все развлечения стали недоступны. Но тиры и стрелковые клубы не закрылись, потому что они, по мнению американцев, предоставляют жизненно необходимые услуги. Отсутствие туризма позволило нам скопить немного денег и от скуки мы стали брать разные стрелковые тренинги.

Начавшиеся погромы, а также известные события в соседнем Висконсине нас впечатлили настолько, что я пошел в магазин и купил AR-15 (Кайл Риттенхаус рекомендует) и три запасных магазина на случай, если мародеры появятся на моей улице. Теперь мы ездим в тир стрелять из винтовки примерно раз в 3-4 месяца.

К середине 2020 года подорожали все патроны и с тренировками начались проблемы, поэтому специально для тира был куплен Глок 44 в .22 калибре (патрон .22 LR тогда был в 5-7 раз дешевле, чем 9×19 Luger). А к 2021 году я купил Каник TP9SFX, потому, что это была самая дешевая платформа для экспериментов с коллиматорным прицелом. Позднее я подарил его другу на день рождения, а себе взял «Вальтер PDP», получив статус любимого клиента. Ведь у меня теперь было несколько крутых, но не очень популярных здесь пистолетов. Теперь местное представительство Вальтера приглашает меня на различные свои оружейные мероприятия.

Вальтер PDP Compact

Вальтер PDP Compact

Из последних приобретений в течение года — Беретта М9-22 (копия известного пистолета в .22 калибре) и еще один Вальтер PDP, на этот раз в компактном варианте.

Не думаю, что я остановлюсь на этом, потому что потихоньку становлюсь фанатом хорошего оружия. Однако замечу, что какой-то особенной оружейной культуры в США нет. Просто американцы относятся к оружию, как к инструменту. Может быть, в этом и заключается главный секрет их оружейной культуры. Впрочем, об этом мы еще поговорим отдельно.

Александр Ивашков