Рассказываю, как ехать в Крым по бесплатной дороге. Экономлю кучу денег
Основной принцип, который я буду соблюдать в этом году по дороге в Крым и обратно — максимальная экономия топлива и движение по по бесплатным дорогам. да, буду «тошнить» по правой полосе свои 90-100 км/ч на УАЗике и постараюсь ни копейки не отдавать «Автодору». А это почти 4,5 тысячи рублей за все участки трассы «Нева» М11 и трассы «Дон» М-4.
В прошлом году я ехал из Крыма по бесплатным дорогам и мне всё понравилось. Уверен, что в этом году будет не хуже.
Построение маршрута в Яндекс.Картах, что называется в лоб, говорит о разнице расстояния по моему маршруту из Санкт-Петербурга в западный Крым всего в 60 км. Во времени разница более значительна — целых шесть часов. Однако не забываем, что Я.Карты учитывают разрешенную скорость, которая на платной дороге выше (110-130 км/ч против стандартных 60-90 км/ч на бесплатной дороге), однако воспользоваться преимуществом в большей разрешенной скорости на УАЗ Патриот я все-равно не смогу. Реальность говорит о том, что лишние 60 км, я проеду максимум за один дополнительный час. Таким образом расчетное чистое время за рулем составит около 30 часов, а в реальности время в пути приблизится к 40 часам с учетом, как минимум одной ночевки, нескольких перекусов и заездов на заправки.
Много раз проверенное правило «выезжаешь утром, приезжаешь вечером следующего дня» — работает в любом случае!
Что касается самого маршрута, то он такой:
Санкт-Петербург — Москва по бесплатной М-10 «Россия». Далее на Тулу по М-2 «Крым». Попытки объехать Москву по большому Московскому кольцу от Клина с выходом на М2 в районе Серпухова ни к чему хорошему не привели и дали заметную потерю времени. Больше так экспериментировать не буду.
Съезд с М-2 за Лапатково (не доезжая Лукино) в сторону Ефремома — самый бесячий участок пути. Во-первых, сюда приезжаешь уже довольно уставшим, просидев за рулем 14-15 часов, во вторых сразу после поворота в течение ста километров придется двигаться по-черепашьи из-за ограничения скорости 40 км/ч. Нарушать не стоит, поскольку очень часто на этом отрезке бывают засады с передвижными камерами контроля скорости.
Далее всё просто и понятно, вплоть до Ростова — следуя указателям избегаем платной дороги, проезжая через Елец, Воронеж, Павловск, ближе к Богучару готовимся к ночевке.
Второе утро встретит нас в Ростове, проехав который насквозь, заезжаем в Батайск передать привет Физруку и едем в сторону Староминской и Брюховецкой, а после уходим на Поды и дальше через Новоджерелиевскую и Гречаную балку в сторону Славянка-на-Кубане.
Объезжал какую-то пробку по грунтовке, где-то в районе Темрюка. Июль 2021
Далее через Анастасиевскую и Варениковскую (если будет пробка, то через Темрюк) в сторону Тамани, а там уже до моста рукой подать и трасса «Таврида» примет меня в свои объятья вплоть до Евпатории, которую планирую проехать вечером второго дня.
Вы же знали, что наконец открыли поворот на Евпаторию после Симферополя и теперь не надо пилить через Тепловку?
Меньше часа от Евпатории и за моей спиной будет почти 2700 км пути и целый месяц крымского отдыха впереди.