Приехал в Крым по бесплатной дороге из Санкт-Петербурга. В чем разница с платником, так и не понял

Приехал в Крым по бесплатной дороге из Санкт-Петербурга. В чем разница с платником, так и не понял

Автор с женой на трассе «Таврида»

Как и планировал, в этом году по пути в Крым из Санкт-Петербурга не отдал Росавтодору ни копейки и нисколько об этом не пожалел. Полагаю, что многие из тех, кто писал комментарии о бессмысленности поездки по платной дороге просто не ездили по ней ни разу. Как говорится, не читал. но осуждаю. А я проехал и сейчас расскажу о своём опыте вам.

Наверняка всех интересует расход топлива и сколько я потратил на него. Не вылилась ли экономия на бесплатной дороге повышенным расходом?

Мой обычный путь в Крым за рулем занимает от 36 до 41 часа чистого времени, проведенного за рулем (за вычетом времени сна) поэтому 40 часов в этом году вполне укладываются в общую статистику, а я езжу сюда на машине регулярно с с 2014 года.

Расстояние пройденное с учетом объезда пробок и чуть разных маршрутов по станицам Краснодарского края составляет примерно 2700 километров от дома до дома. Плюс-минус 50 километров.

Количество потраченного топлива (я ехал на автомобиле УАЗ Патриот с боксом на крыше, поэтому не удивляйтесь) составило 310 литров 92-го бензина, а его стоимость в одну сторону составила 14 870 рублей. Средний расход менее 11,5 литров на сотню. Примерно как и в прошлом году, когда я задействовал платные участки трассы М-4.

Таким образом ни по расходу бензина, ни по пройденному расстоянию никаких глобальных различий нет. Возможно, платная трасса дает выгоду по времени, что весьма актуально, если стартовать из Москвы (можно попытаться доехать до Крыма без ночевок), но в моём случае (тихоходный автомобиль и старт из Питера) ночевок в пути не избежать. Нужно ли пользоваться платной дорогой в этом случае, каждый решает сам. Если ваши несколько часов стоят больше 4 тысяч рублей — вам на платку. Если же такая экономия в обмен на три-пять часов лишнего времени за рулем вас устраивает, смело езжайте по бесплатной дороге.

Главный недостаток старой трассы в повсеместных ограничениях скорости в населенных пунктах, местами до 30 км/ч (значит можно ехать не более 60 км/ч). Что касается дорожного покрытия, оно достаточно приличное. Лишь в паре мест качество дороги прилично уступает среднестатистическому.

Автор за рулем

Я ехал спокойно, разгоняясь не более 110 км/ч, а зачастую не более сотни, где это можно. Первый раз ночевали в Москве у родственников (4 часа), второй раз заночевали перед Ростовом, свернув в пшеничное поле по грунтовой дороге (еще 4 часа поспали). Сложенные задние сиденья и органайзер в багажнике дают полноценное двуспальное место.

Также два раза останавливались на обед в придорожных кафешках. На двоих с женой потратили 950 и 980 рублей на это дело.

Удивило множество заброшенных заправок и магазинов с кафешками в Липецкой области. Они есть и в других местах, но здесь это особенно бросается в глаза. Поток ушел со старой бесплатной дороги и вместе с ним от сюда ушел бизнес. Людей выдавливают на платник, как говорится, ничего личного.

На заброшенной заправке в Липецкой области

Самым запарным и пробочным участком оказались дальние подходы к Крымскому мосту, где встречаются потоки автомобилистов-платников со стороны Краснодара и бесплатников со стороны Славянска-на-Кубане. Ремонты и соотвествующие ограничения формируют большие пробки даже при малом потоке автомобилей.

Автомобилей, действительно, заметно меньше, чем в прошлом году и это особенно видно на Крымском мосту — единственной в этом году туристической артерии, ведущей в Крым.

Фильмы о наших поездках в Крым:

Дорога в Крым в 2020 году
Дорога в Крым в 2022 году. Первый день
Дорога в Крым в 2022 году. Второй день
Дорога в Крым в 2022 году. Третий день

Александр Ивашков