Секреты утиной охоты. Утрянка
Утрянка на утку начинается часа за полтора до рассвета, и чем дальше в осень, тем позднее можно вставать. Если в конце августа я вскакивал с кровати в полтретьего, чтобы успеть быстро собраться, доехать до места охоты, накачать лодку и выйти на точку, то в начале ноября, можно было спокойно вставать часов в пять и не спеша ехать на охоту.
Утрянку я люблю больше вечерки. Во-первых люблю видеть как просыпается природа, это дает мне нереальный заряд бодрости! Во-вторых назад возвращаться по светлому значительно радостнее, даже когда без добычи.
Написав, что утрянка начинается за полтора часа до рассвета, я имел ввиду, что к этому времени уже надо быть на точке и расставлять чучела. Сев в лодку, обязательно зарядите ружьё. Велик шанс, что подходя к месту, вы увидите стаю уток на воде и сможете тихонько приблизится к ней в предрассветной темноте на выстрел. Или из камышей внезапно вылетит утка, когда вы будете проходить рядом. Всегда лучше иметь с собой заряженное, готовое к охоте ружьё и не расслабляться.
Обычно я расставляю чучела так, чтобы сидеть в камышах метрах в десяти, и солнце вставало у меня за спиной, по возможности. Тогда я, когда смотрю на чучела, вижу всё в лучах встающего солнца, а вот меня в лодке заметить сложнее на фоне темного камыша, если смотреть против солнца. Иногда можно сделать и наоборот, пока солнце еще не встало. Можно сидеть в камышах лицом на восток и следить за светлой полусферой, озаряемой восходом. Затем, когда солнце встанет над горизонтом, оно будет слепить вас и лучше повернуться к нему спиной, поменяв место стоянки и, возможно, переставив чучела.
Расставив чучела в полной темноте, я начинаю слушать. Чуть только забрезжит рассвет, часть неба на востоке озарится приближающимся восходом, Ладога оживает — слышны переклички птиц, не только уток, но и синиц, чаек. Начинают плескаться в камышах лысухи и нырковые утки, если они есть в угодьях. Позднее вороны начинают свой полет с берега над камышами. Но сейчас, часа за полтора до рассвета, пока дичь еще плотно сидит в камышах, я начинаю играть на манке, подаю одиночные кряки и призывы, слушаю ответы. Всё дело в том, что утка услышав мой манок, отвечает мне, и если ей отвечаю я, она позже обязательно пролетит над этим местом, чтобы посмотреть, с кем она общалась. И увидит мои чучела, и возможно даже подсядет к ним. Нужно только подождать.
Когда темнота спадает, утка начинает летать. Пытаюсь ее подманить манком, стреляю в лёт. Если сядет к чучелам — вообще подарок!
В начале сезона я беру от силы чучал пять, в октябре уже и десятка мало (всего у меня 17 разных чучал), однако, поскольку на утрянку всегда иду в одиночку нести много чучал у меня не получается, в сумку «Леруа Мерлена» помещается лишь 7-8 штук, их и беру с собой. А в одиночку на утрянку хожу потому, что мне нравится рано вставать, а большинство моих товарищей по охоте предпочитает поздно ложиться. Соответственно найти напарника на вечерку значительно легче.
В начале ноября, после первых морозов, можно уже хоть сколько чучал брать, хоть 20, хоть 2. Основные стаи уже улетели. Утка снова летает парами-тройками, или вообще по одиночке. Остались самые припозднившиеся. На манок реагируют слабо от слова совсем. Остались лысухи и нырковые утки, камыш поредел, пожелтел, уровень воды сильно упал. Пытаюсь манить нырковых, иногда лысухи выплывают из камышей и тут лучше замереть, сидеть и ждать, пока она подплывет на верный выстрел. Парочку таких вкусняшек я взял в этом сезоне!
Когда солнце уже высоко, часам к 10.00-11.00, можно собираться и грести к берегу. Хотя поздней осенью утка может летать весь день и при желании утрянка может запросто перейти в вечерку, однако я не практикую круглосуточную охоту.
Хотя добычливей всего в этом сезоне у меня оказалась одна из вечерок. Но об этом в следующей статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить.