Возвращался из Крыма три дня. Дочка заложила меня жене, а Патриот сломался два раза
На обратную дорогу из Крыма в Санкт-Петербург у меня ушло три дня. Мой УАЗ Патриот сломался два раза, а на бензин я потратил 14 932 рубля, то есть, с точностью до сотни столько же, сколько потратил на дорогу туда. Несмотря на ужасные пробки, я нашел время чтобы искупаться Азовском море, а ребенок по телефону сообщил маме о том, что папа спал с тетей Мариной. Это вкратце, а теперь обо всем этом подробнее…
Начнем с того, что назад я ехал с дочкой и нашей общей с женой подругой Мариной. Её муж с детьми, оставался в Крыму еще на неделю, а отпуск Марины закончился и ей тоже надо было в Петербург. Хотя изначально я планировал ехать с тещей, но это уже другая история.
Стартовали из поселка в четверг в 10 утра и спустя шесть часов прошли Крымский мост. Перед мостом мою машину завернули на досмотр, который оказался очень быстрым.
— Откройте багажник и капот, — попросил один из двух находившихся на площадке сотрудников пропускного пункта.
Когда я поднял капот и распахнул багажник, он окликнул второго сотрудника, чтобы тот посмотрел всё, и не забыл про бокс на крыше, а сам отправился к следующей машине.
— Ну чего там смотреть? Чемоданы там, — махнул рукой второй, — никто «Стрелу» там не повезет.
Этот «досмотр» оказался самым быстрым на моей памяти, а с тех пор, как у меня появился «Патриот», я каждый год заезжаю на досмотр перед Крымским мостом, как минимум раз за лето, а иногда два раза (и туда и обратно). В эту поездку даже под машину с зеркальцем не заглянули, а спросить про оружие и вовсе забыли. Преступная халатность, я считаю. Закрыл багажник, опустил капот и рванул в сторону материка. Оказывается с той стороны тоже есть скамейка «Крымский мост», такая же, как в Керчи.
Скамейка «Крымский мост» на материковой стороне моста
Пока еще было светло, искупались в Азовском море (между Пересыпью и Голубицкой), поужинали в Темрюке и на ночь глядя встали в глухую пробку перед поселком Светлый путь. Ни ремонта, ни аварий. Стоямба на ровном месте. Причину явления я так и не смог разгадать. Объезжали по встречке, обочине и по полям, несмотря на это потеряли около трех часов от намеченного плана.
Купаемся в Азовском море
По факту, в эту поездку я провел 49 часов чистого времени за рулем, несмотря на то, что задействовал 4 платных участка, добивая те деньги, что лежали на транспондере еще с прошлого года. Это антирекорд какой-то! Напомню, что в этом году я ехал в Крым по бесплатной дороге и провел всего 40 часов чистого времени за рулем. Загруженность дорог из Крыма оказалась значительно выше. Дорожники превзошли себя в этом году. Мне жаль тех, кто поедет назад в конце августа.
Гостевой дом в Тимашевске, где мы ночевали.
На ночевку остановились в Тимашевске. Нам повезло, Марина прозванивала гостиницы и наткнулась на очень классный гостевой дом, где за две тысячи рублей нам предоставили студию с отдельным душем, туалетом, кухней, стиральной машиной и тремя двухэтажными кроватями.
На следующей день, когда я позвонил жене, моя дочка увлеченно рассказала маме, что спала на втором этаже кровати, а я с Мариной спал внизу, рядом… Смех смехом, но жена меня до сих пор подкалывает. Ведь мы действительно спали рядом, на соседних кроватях, ребенок не соврал, но из песни, как говорится, слов не выкинуть.
На второй день пути, вечером, произошла первая поломка. В какой то момент я понял, что рычаг переключения передач остался у меня в руке и больше никак не связан с КПП. Выжал сцепление и спланировал к обочине, где с улыбкой вспомнил подобную ситуацию на ВАЗ-2107, которая произошла со мной около 20 лет назад. Там, правда эта поломка так просто не устранялась, нужно было бежать в магазин за пластиковыми защелками. Тут же всё решилось в течение пяти минут затягиванием болта. Раскрутился, с кем не бывает. Дольше гаечный ключ доставал.
Вторая ночевка в Москве у родственников. Приехали уже ближе к утру, поэтому и продолжили свой путь ближе к полудню. Суббота — не самый лучший день, чтобы покинуть Москву, особенно если вам нужно ехать с Юго-востока на Северо-запад. Пришлось постоять в пробках с местными дачниками-разгильдяями, которые не удосужились свалить из города прошлым вечером.
Московские пробки.
В Солнечногорске у меня случилась вторая поломка. Вернее, даже не поломка, а большой такой камень в огород тверского автосервиса, в котором я ремонтировал ступицу по пути в Крым месяц назад. Раскрутился нижний болт крепления тормозного суппорта на правом переднем колесе. Болт при торможении стал задевать за колесный диск, но чудом не потерялся.
Я услышал странный звук и сразу свернул на оказавшуюся рядом заправку, нашел и устранил неисправность. Закрутил как смог, затянул потуже верхний болт и без проблем доехал до Питера. Однако съездить на нормальный сервис всё-равно придется. После дальней дороги автомобилю положена полная проверка. Я имел его по полной в Крыму и он меня не подвел. Теперь пусть слегка поимеет меня. Займусь этим на неделе, ведь на следующих выходных открытие охотничьего сезона и оно обещает быть довольно занимательным. Впервые я буду всерьёз охотиться на лесных голубей.