Сомнительная адекватность дорожных знаков, которая усугубляет аварийность

Сомнительная адекватность дорожных знаков, которая усугубляет аварийность

Вы идёте на обгон грузовика по наконец-то начавшейся трехполоске, замечаете знак «сорок» с табличкой камеры, как законопослушный водитель оттормаживаетесь не закончив обгон, возвращаетесь в свой ряд и ещё километров пять плететесь за грузовиком в ожидании новой такой возможности.

Или из более реального — вы таки обгоняете грузовик, который едет 90 км/ч, идя на пределе не караемых штрафом +20 к разрешенной скорости и через минуту, не успев от него уехать упираетесь в населенный пункт со знаками ограничения скорости 50-40 км/ч или в какой-нибудь ремонт дороги с временными знаками ограничения скорости и табличкой камеры под ними. Грузовик, как ехал свои 80-90 км/ч, так и едет. Нагоняет вас. Начинает недвусмысленно висеть на хвосте. А иногда и сигналить. Становится реально не по себе, поскольку ваши автомобили совсем не в равных весовых категориях. Потом он вас обгоняет, уличив момент. Зона действия знаков кончается и вы опять разгоняетесь, обгоняете его, но лишь до первого населенного пункта или зоны ремонта дороги с ограничением скорости, где картина повторяется. И такие «шашки» могут продолжаться очень долго даже на казалось бы довольно пустой дороге. Трудно быть законопослушным водителем!

Недавняя поездка из Санкт-Петербурга в Великий Новгород напомнила мне все прелести передвижения по бесплатной дороге, при наличии платной альтернативы. Ведь именно наличие платной дороги с адекватным ограничением скоростного режима, заставляет дорожников превращать бесплатный маршрут в настоящие круги ада для законопослушных водителей!

Знак «сорок» на дороге

Знак «сорок» на дороге

Возвращаясь к грузовику, который вас подпирает, когда вы соблюдаете абсурдные знаки ограничения скорости. Возможно, он знает наверняка где есть камеры, где могут быть засады и соблюдает скоростной режим только там, забивая на знаки на всем остальном протяжении маршрута. Он здесь не в первый раз, у него рация в конце концов, он в курсе творящегося на дроге и совершенно точно знает, что в данном месте можно не соблюдать знак «сорок». Но я тут еду впервые за довольно длительный промежуток времени и этого не знаю, и совершенно не горю желанием привезти штраф на ровном месте. Но и мешать на дороге ни кому не хочу, я просто относительно законопослушный водитель.

Заметьте — не абсолютно законопослушный, а относительно! Но даже таких адекватных водителей, которые пытаются соблюдать основные правила дорожного движения, пусть даже не всегда логичные, сложившаяся дорожная ситуация, буквально, заставляет нарушать.

Удиви меня еще чем-нибудь!

Удиви меня еще чем-нибудь!

Простые примеры, зарисовки с натуры. Отличная трехполоска с переменной возможностью безопасно обогнать поток большегрузов то в одном, то в другом направлении, недавно была превращена в 20 километров двухполосной дороги (по одной полосе в каждую сторону) с физическим разделительным барьером. И работы в этом направлении продолжаются. Несколько теоретических возможностей для обгона осталось в населенных пунктах, где во-первых, нет разделительного барьера, а во-вторых, иногда появляется третья полоса. Но это лишь теория, поскольку ровно в месте начала третьей полосы, протяженностью метров в пятьсот, по которой можно осуществить обгон, весит знак «сорок» и камера за ним. Зона действия знака распространяется на всё протяжение полосы для обгона, а перечеркнутый знак сорок размещен ровно в конце, когда дорога снова становится двухполосной. Большего садизма по отношению к водителям легковых автомобилей со стороны дорожников я еще не встречал!

Такие знаки установлены явно не в тех местах, где они нужны, и преследуют одну лишь цель — как в анекдоте с ломом, который выдали новобранцу, чтобы он плац подметал. Дело ведь не в том, что метлой удобнее!

Информационный мусор на дорогах общего пользования.

Информационный мусор на дорогах общего пользования.

Информационный мусор на автомобильных дорогах (по другому эти знаки и не назвать) приводит не к снижению аварийности, а к прямо противоположному. Торопыга, доведенный невозможность обогнать по трехполоске плетущийся грузовик, обгонит его по встречке или по обочине. Раз обгонит, два обгонит, а на третий или десятый ему не повезет и он улетит в кювет, в лучшем случае. В худшем, еще и невиновного кого-нибудь с собой заберёт. А потом ещё и другие водители будут стоять в трёхчасовой пробке из-за него. А всего-то нужно было не вешать знак «сорок» там, где можно совершенно безопасно разогнаться до восьмидесяти! И это я о федеральных трассах с отличным дорожным покрытием и освещением!

Хозяевам платных дорог намного важнее, чтобы водители платили за проезд, чем какая-то абстрактная безопасность дорожного движения. Заплати и будет тебе безопасность, а не хочешь платить — мучайся!

Для безопасности дорожного движения важны всего две вещи, если не касаться качества дорожного покрытия, это во-первых, понятность и адекватность правил, и во-вторых, их исполнение всеми участниками дорожного движения. Втрое вытекает из первого. Если правила не понятны, их не все поймут, если они не адекватны, их рано или поздно станут нарушать даже законопослушные водители. Похоже, на втором пункте государство решило озолотиться, снимая пенку в виде штрафов, которые никак не повлияют на безопасность, лишь накаляя градус недовольства.

Потому, что только на скорости не более 50 км/ч вы сможете прочитать все эти знаки?

Потому, что только на скорости не более 50 км/ч вы сможете прочитать все эти знаки?

Потому что, если рассуждать о наиболее безопасном движении, то простота и адекватность, это единый установленный лимит скорости — в населенке 60 км/ч, на трассе 90 км/ч. Чтобы не задумываться и не выглядывать на обочине очередной неадекватный знак, отвлекаясь от дорожной ситуации. Даже учитывая пресловутые «плюс двадцать», этого вполне достаточно. А все ремонты с их временными знаками или ограничения в малолюдных населенных пунктах — от лукавого! Повесь табличку о ремонте, предупреди заранее о пешеходном переходе, лежачего положи, наконец! И водители сами отреагируют, как им удобнее, исходя из своих навыков и возможностей автомобиля.

В местах, где нет платных дорог, с этим полегче, но и туда уже успели добраться тенденции снижения скоростных режимов, мало чем обоснованные. По большинству многолюдных улиц дорожной сети Санкт-Петербурга я могу ехать 75-79 кс/ч с учетом не караемых +20 км/ч, а в малонаселенной деревне на десять домов, вынужден держать не выше 49 км/ч, с учетом тех же не наказуемых «плюс двадцати». Потому что знаки ограничения скорости в населенном пункте бывают даже «тридцать». Адекватность, чего уж там!

Александр Ивашков