Они все поломаты! Рассказываю, как я чинил УАЗ Патриот по дороге в Крым и сколько это стоило

Они все поломаты! Рассказываю, как я чинил УАЗ Патриот по дороге в Крым и сколько это стоило

В этот раз всё пошло не по плану. Обычно дорога в Крым занимает у меня двое суток и около 40 часов чистого времени за рулём. Проверено ежегодными поездками на автомобиле с 2014 года. Паром, мост, платные участки или бесплатные — разброс времени, проведенного за рулем от 36 до 41 часа, с вычетом времени потраченного на сон.

Мы выехали с женой из Санкт-Петербурга 8 июля, в ночь на субботу, с расчетом утром быть в Москве, погостить три-четыре часа у родственников и продолжить дорогу. Но в районе пяти утра, не доезжая около 65 км до Твери случилась неприятность.

Сначала я подумал, что взорвалось переднее правое колесо, потому что услышал какой-то хлопок и меня резко потянуло в сторону обочины. Скорость была не большая и я спокойно остановился, обошел машину, уже прикидывая, как буду ставить запаску но вместо спущенной шины увидел как из хаба правого колеса идет пар. Вода (последствия не герметичной прокладки и лесных бродов) шипя испарялась внутри. Подшипник ступицы…

Колесо закипело...

Колесо закипело…

Подождав с полчаса, когда колесо слегка остыло, а вода выкипела я продолжил путь, рассчитывая заехать на сервис сначала в Торжке, а затем (убедившись, что на малой скорости колесо не греется) решив дотянуть до Твери. Все немного осложнялось тем, что было ранее утро и до открытия автосервисов и автомагазинов оставалось еще дохрена времени.

В итоге, доехав до Твери в 7.30 утра я начал искать сервис и первый же мой звонок увенчался успехом — несмотря на ранее утро меня пригласили приехать к половине десятого в сервис «РуфАвто», заверив, что решат проблему. Появилась вера в людей и в то, что мы продолжим путь с минимальными временными потерями. Первое подтвердилось полностью, а вот второе…

В сервисе нас действительно ждали и без колебаний взялись за ремонт УАЗа даже не смотря на отсутствие ступичного ключа такого размера. Они его купили (и даже не включили в счет) специально для ремонта моей машины. Отличные отзывчивые ребята. Пользуясь случаем хочу поблагодарить рабочего, который непосредственно занимался заменой подшипника, мастера, который ездил за запчастями и самого директора автосервиса, который не оставил нас в беде ранним утром.

Автосервис только-только переехал на новую площадку (Спортивный переулок, 1А), даже не весь инструмент еще был разложен, что-то доставали прямо распаковывая коробки, а тут мы свалились на их голову, да еще с таким бегемотом, как Патриот, у которого все большое и железное. Настолько большое и железное, что снять ступицу штатным образом не предоставилось возможности.

Забегая вперед, скажу, что внутренняя обойма внешнего ступичного подшипника провернулась и фактически приварилась к своему посадочному месту. Сепаратор подшипника развалился и ролики катались внутри как попало. Видимо этот момент и сопровождался тем самым хлопком, после которого меня повело вправо. Ну, а длительное проворачивание на посадочном месте привело к перегреву подшипника и последующей сварке.

Шел хрензнаеткакой час съема ступицы...

Шел хрензнаеткакой час съема ступицы…

В итоге вместо пары-тройки часов на которые я рассчитывал мы провели в сервисе 13 часов. Шесть из которых рабочий пытался снять ступицу при помощи кувалды, ещё два часа пытался помогать кувалде моей газовой горелкой (с моей же подачи), а потом еще пару часов пилил ступицу болгаркой. В итоге остатки ступицы кое-как сняли, приваренную обойму подшипника скололи зубилом и установили новые запчасти.

Остатки старой ступицы.

Остатки старой ступицы.

С удивлением узнал, что непосредственно за работы в течение 13 часов с нас взяли всего 6240 рублей. Зато запчасти оказались более дорогими, чем если бы я покупал их в Санкт-Петербурге. На круг вышло 23 тысячи рублей за всё и мы смогли продолжить дорогу. Приехали в Москву сильно за полночь и свалились спать до утра.

Удивительнее всего, что за пару месяцев до поездки я менял этот подшипник в одном из автосервисов Санкт-Петербурга. Теперь гадаю, то ли подшипник был овном, то ли шаловливые руки мастеров его перетянули, пока регулировали. Сейчас, когда мы уже в Крыму, этот эпизод остался в моей памяти забавной случайностью о которой можно вспоминать и рассказывать друзьям, из серии «А вот я однажды…»

Ну, а сервис «РуфАвто» в Твери всенепременно рекомендую. Очень приятное место и люди, которые не оставят вас в беде и будут работать до тех пор, пока вы не сможете продолжить путь своим ходом. У меня к ним остался только один вопрос — они вообще спят когда-нибудь? )))

Александр Ивашков