В Крым на машине. До моста и сейчас
Помните как люди сутками стояли в очереди на паром? Я сам в 2015 году провел не менее 4 часов в пробке перед первым накопителем. Все поменялось!
Я регулярно посещаю Крым с 2008 года. При Украине пару раз мы с женой приезжал в Крым на поезде, предварительно погостив у родственников в Донецке. Потом гражданская война на Украине лишила нас такой возможности и мы стали летать на самолете прямо в Симферополь.
Без машины в Крыму тяжко. Расстояния большие, есть на что посмотреть, всюду хочется побывать, а общественный транспорт отсутствует чуть более, чем полностью. Разумеется, какие-то междугородние перевозки осуществляются, а в таких городах как Севастополь или Симферополь по городу можно перемещаться на маршрутках, даже в Евпатории есть трамваи, но вы попробуйте и сразу поймете, о чем я.
Трамвай в Евпатории поворачивает с ул. Полупанова на ул. Маяковского.
Вариант с арендой авто рассматривать сейчас не станем ( поговорим о нём в одной из следующих статей), но остановимся подробно на теме поездки в Крым на собственном автомобиле.
Я живу в Санкт-Петербурге, конечной точкой моей поездки в Крым всегда является наша «Крымская резиденция» в поселке Новоозерное, километрах в тридцати за Евпаторией. Поэтому километраж моей поездки в одну сторону составляет около 2700 км. Проверено не один раз.
Все хорошие дороги в Крым ведут через Москву, как ни крути. Поэтому первая моя ночевка — в Москве у родственников. От дома до дома примерно 10 часов пути, включая Питерские и Московские пробки. Этой зимой открыли новые участки М-11, поэтому есть ожидания по сокращению среднего времени поездки примерно на час.
Было: постоянные пробки под Вышним Волочком и на въезде в Москву в Химках, не очень удобная и довольно протяженная трехполоска на М-10 в Новгородской и Тверской областях.
Стало: альтернативная М-11 довольна удобна для объезда Вышнего Волочка и Торжка. При использовании транспондера не так уж и дорого получается. В любом случае, время и нервы хорошо так экономятся. Единственный необоснованно дорогой участок — от Солнечногорска до Москвы. В большинстве случаев тут я еду по обычной бесплатной дороге.
Часов в шесть утра выезжаю с юго-востока Москвы и в 9 вечера я уже под Ростовом. Еду через Воронеж, по всем платным участкам трассы М-4 «Дон». За дорогу в один конец получается меньше тысячи. Тут еще важно когда ехать. Ночью было бы дешевле, но днем ехать безопаснее и проще.
Практически самое начало трассы Трасса М-4 «Дон»
Однажды мы решили попробовать ехать без ночевки в Москве, выехав рано утром из Питера, но встряли в вялотекущую пробку на малом московском кольце от М-10 до М-4. Не знаю, закончили сейчас его реконструкцию или нет, но тогда дорожные работы выбили нас из графика на целых 4 часа. Поэтому нам пришлось заночевать в мотеле, даже не доехав до запланированной гостиницы в Богучаре. Больше мы так не делаем.
Трасса «Дон» довольно хороша на всем её протяжении, кроме двух участков, которые вас могут задержать. Первый находится в Лосево (между Воронежем и Богучаром), его нужно объезжать любыми путями. Даже в два раза более длинная дорога окажется более быстрой. Второй проблемный участок перед Ростовом, там где Новочеркасское шоссе переходит в Аксайский проспект. Все стоят на эстакаду, которая поведет их снова на М-4 в обход Ростова. Иногда имеет смысл ехать через город, но каждый раз нужно сверяться с дорожной ситуацией и пробками.
Было: пробки на многих участках трассы М-4 из-за большого потока автомобилей на Юг. Летом люди едут по этой дороге не только в Крым, но и в Краснодарский край.
Стало: поток машин уменьшился, М-4 обзавелась новыми платными участками, что в данном случае скорее добро, чем зло. Ждем объезд пробки в Лосево. Рано или поздно, там что-нибудь придумают.
После Ростова всегда есть выбор — ехать до Краснодара или повернуть на Каневскую, и ехать через станицы. В Славянске-на-Кубани оба пути сойдутся и дальше вы поедите на Темрюк. Как нечто среднее — повернуть перед Краснодаром на Тимашевск, так можно подольше проехать по трассе М-4 и в то же время не встрять в Краснодарские пробки. А пробки там хороши, запросто можно потерять пару часов выбираясь на Западный обход Краснодара, да и прямо на нём тоже.
Мой личный опыт подсказывает, что лучше ехать через Тимашевск или даже через Каневскую. Дороги там двухполосные, качеством похуже чем федеральная трасса, но единственным серьезным недостатком будут «колхозные фуры» с арбузами, или что они там возят. Участков и возможностей для обгона не так чтобы много, но при желании эти тихоходы вас сильно не задержат.
Именно Темрюк стал сегодня точкой выбора дорог, изменившей абсолютно всё. Раньше мы ехали в сторону поселка Ильич, на косу Чушка и на паром. Между поселками Голубицкая и Пересыпь мы всегда останавливались чтобы искупаться или хоты бы просто посмотреть на Азовское море. Виды там совершенно прекрасные. Я буду скучать по ним.
Вид на Азовское море с дороги между Голубицкой и Пересыпью.
Но вот по чему я скучать совсем не буду, так это по очередям на паром. Летом 2015 года я провел несколько часов в вялотекущей пробке перед первым накопителем. В последующие годы пробка перед накопителем пропала, но очередь на паром все-равно никуда не делась.
Керчь, гора Митридат, памятный знак «Крымский мост»
Было: задержка от часа и до бесконечности при посадке на паром даже в ночное время. Пробки при подъезде к первому накопителю.
Стало: Крымский мост и отсутствие пробок.
Теперь в Темрюк заезжать не надо. Поворачиваем на объездную и едем в сторону Тамани. Дальше через Крымский мост, а там уже Керчь и все дороги Крыма открыты вам! Учитывая открытие трассы «Таврида», хоть и в урезанном до двух полос варианте (полное открытие намечено на следующий год), поездка в Крым на собственной машине стала значительно более привлекательной, чем раньше. Хотя кардинально время в пути не сократилось. По-прежнему для того, чтобы проехать эти 2700 км из Петербурга до Евпатории мне требуется 30-35 часов часов от Москвы до Евпатории, не учитывая время ночевки. Если считать от Петербурга, получается три дня пути, включая ночевку в Москве.
Туда обратно, почти неделя дороги, поэтому ехать нужно как минимум недели на три (или больше), иначе, лучше лететь на самолете и арендовать машину прямо в Крыму.