Там, где тянет вальдшнеп на закате… Рассказываю, как провел весенний сезон в попытках съесть «дробоеда»

Там, где тянет вальдшнеп на закате… Рассказываю, как провел весенний сезон в попытках съесть «дробоеда»

Автор на тяге вальдшнепа

Общедоступный весенний сезон охоты в Ленинградской области завершен. В этом году он оказался разбит на два этапа, сначала открылась охота на водоплавающую дичь (гусей и селезня утки), а через неделю охота на вечерней тяги вальдшнепа. С одной стороны, стало в два раза дороже, поскольку нужно было оформлять два разных разрешения. С другой стороны — разнесение этих охот по времени позволило более плотно сосредоточиться на каждой из них, не выбирая мучительно между вечерней зорькой на утку и тягой вальдшнепа.

Впрочем, у меня выбор и так не стоял. Охоте на селезня я всегда предпочту тягу. На селезня я с удовольствием охотился на открытии. И утром взял трофей, и вечером не остался без добычи. Взял суточную норму. Сидел ещё пару раз на неделе, но возвращался уже без добычи.

А на тяге в этом году году я был пять раз за десять дней охоты: в субботу на открытие, в среду посреди недели, и три последних дня сезона (суббота, воскресенье, понедельник). За все время хорошая тяга была всего один раз. Как раз во вторую субботу, на новом месте, куда меня пригласил Сергей, мой товарищ по охоте, подписчик и просто хороший человек. В тот вечер мы оба взяли по трофею. А уж настрелялись в удовольствие…

Поляна, где тянет вальдшнеп.

Поляна, где тянет вальдшнеп.

Каждый из нас, стоявших буквально на одной поляне, разделенной небольшим кустарником, отметился пятью-шестью «голевыми» моментами, которые не были реализованы по разным причинам (плохие патроны, кривые ружья, повышенный класс бронезащиты вальдшнепов), но вовсе не из-за нашего не умения стрелять.

Растительность, представленная на полянке. Не знаю как называются эти цветы.

А если серьезно и судить по себе, то это конечно же, адреналин. Он просто застит глаза охотнику. Эта же охота — всего десять дней в году. Ты его год ждёшь, этого дробоеда, представляешь, как будешь его бить влёт, услышав хорканье и заранее повернувшись в нужную сторону, а он вылетает молча у тебя из-за головы, когда ты этого совсем не ожидаешь. Ты вскидываешься. Бах, бах, и мимо!

Растительность, представленная на полянке. Эти цветы я называю подснежниками...

Растительность, представленная на полянке. Эти цветы я называю подснежниками…

Еще, конечно, опасение не найти уже битого вальдшнепа тоже своё дело делает. Начинаешь задумываться, стоит ли стрелять, туда ли он упадёт, сможешь ли ты его найти там, куда он упадёт, и упускаешь момент. Или отказываешься от выстрела, или стреляешь, но уже поздно. Первого-то вальдшнепа в этом сезоне я прям на открытии уронил. Не стал рассказывать в прошлой статье, не хорошо это, конечно. Уронил и не нашел в зарослях кустарника. Но искал. Может потому и мазал все дни, что думал слишком много.

Первый и единственный вальдшнеп, взятый в этом сезоне.

Но красиво, в любом случае. Природа засыпает. Сгущаются сумерки. Стоишь на поляне и ждёшь, когда же он полетит. И полетит ли… Чем ближе к лету, тем позднее вальдшнеп летит исполнять свой брачный ритуал. Качество тяги во многом зависит от погоды, которая этой весной, конечно, подкачала. Устали мы от этих погодных качелей. То в футболке уже ходишь, то снова снег с неба! Вот и на закрытие вообще ни одного пролёта не было. Где-то далеко над лесом пролетел кто-то похожий, молча. Может и не вальдшнеп вовсе, а сойка. Но охота была, мы на ней присутствовали, а значит она состоялась.

Александр Ивашков