Конфликт интересов на охоте. Как охотникам поделить угодья?

Конфликт интересов на охоте. Как охотникам поделить угодья?

Не первый раз сталкиваюсь с этим, в этом году уже дважды, а если считать инцидент с лосем, то и трижды. То есть инцидента как такового может и не было, но лось был. Гнала его собака в ошейнике. Слышал её издалека, она мягко выжимала лосика в сторону ЛЭПки. Поскольку я тогда ставил капканы на бобра, лишние свидетели мне были не нужны и я переживал, что вместе с собакой пойдут и загонщики, но нет. Собака вдвоём с лосем перешли бобровый канал метрах в пятидесяти от меня, спрятавшегося в кусты. Ни одного загонщика поблизости я не видел и не слышал. Однако понял, что они могут быть, как и стрелки на номерах. Куда-то ведь собака гнала этого лосика. Поэтому шуметь не стал, чтобы не портить другим людям охоту. У меня своя охота, у них — своя. Жить нужно дружно.

Был случай осенью. Иду на зорьке по лесной дороге, посвистываю рябчика, в паре мест он даже отвечал, но не прилетал и я шел дальше. Вдруг за изгибом дороги вижу первый номер в жилетке. Подошел, поздоровался, уточнил от куда загон, развернулся и тихонько пошел восвояси, с пониманием, что у людей ответственная охота, а я рябчика могу и в другом лесу посвистеть. Хорошо, когда все участники с пониманием. Но так бывает не всегда.

Несколько лет назад по осени, когда я только начинал промышлять бобра капканами, встретилась мне на участке компания. Колея вдоль железки шла по насыпи, впритирку двум машинам разъехаться или в несколько приемов развернуться. С одной стороны железная дорога, с другой откос насыпи и канава бобровая. Еду до первого капкана, а на дороге эта компания в жилетках стоит, да еще машину поставили так, что не объехать. Попросил чуть подвинуть, а они:

— У нас тут загон!

— А у меня тоже охота, — говорю.

Не просто же так я летел сюда за семьдесят с лишним километров в такую рань. Они нехотя машину подвинули. Спросил, как обычно, где стрелки и от куда загон. Оказалось стрелковая линия будет на насыпи, а загон, как раз с другой стороны, куда мне и не нужно. Заверил, что им не помешаю и поехал дальше поверять капканы. Но напряжение со стороны «господ-охотников» конечно чувствовалось.

Вот и в этот раз. Приехал последние капканы снять перед Новым годом, а тут куча дорогих внедорожников, оранжевые жилетки. Никогда не видел здесь такого скопления. У людей дорогая охота, всё понятно. Но и мне не разворачиваться же! Окно приоткрыл, спросил, от куда загон будет, не помешаю ли, если на часок быстренько заскочу в лес «вон в том направлении». Про капканы не стал уточнять. И снова недовольство, мол, вы нам тут зверя спугнёте. Пренебрежение к охотнику, который не на лося. Ну, что же, обещал, что тихонько и без выстрелов. Вижу, что компания еще не собралась, да и стрелков ещё не выставили. Если и помешаю, то не сильно. Да и сами они признались, что не решили ещё, от куда загон будет идти. В общем за час уложился, на выезде извинился за беспокойство. Они так и стояли на дороге толпой, за час ничего не поменялось.

Вывоз капканов.

Вывоз капканов.

Вот, так и делят угодья компании и коллективы. А вы говорите, что охотников мало. Даже такие обширные угодья, как ЛООиР и те, как проходной двор стали, особенно в выходные дни. Пока, как видите, удавалось договариваться и не создавать открытого конфликта на ровном месте.

Но я всё жду, а вдруг однажды мне запретят проход в угодья, где идёт загон? Как поступать, как охотникам поделить угодья? Ведь и охотник на лося, и охотник на зайца имеют равные права охотиться в одних и тех же угодьях. Что думаете, как поступать, как сами поступаете в таких ситуациях?

Александр Ивашков