Завалил кастор на Патриоте. Сколько стоит? И стоит ли?
Наконец осуществил свою самую большую и давнюю хотелку, касательно переделок «Патриота» — завалил кастор! Хотите знать где, как и почем?
Вот они — «ваксойловские» поворотные кулаки в сборе!
Кастор на мостах меняется установкой шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) с измененным углом наклона шкворней. Брал «ваксойловские» кулаки в сборе с усиленными ШОПКами на +5 градусов (поставляются уже отрегулированными). Кулаки в сборе примерно на ту же сумму дороже, на которую дешевле их установка (по сравнению с установкой комплекта из отдельных шкворней с ШОПКами (который обшолся бы дешевле). Как ни крути, то на то и выходит. Сами два поворотных кулака обошлись мне в 25 тыс. рублей, что вполне ожидаемо. Заказывал в «Базе для УАЗа», поэтому за доставку не платил (как если бы заказывал на сайте производителя).
Когда у людей все хорошо с юмором и самокритикой!
Убежден в том, что обслуживанием УАЗов должен заниматься сервис, специализирующийся на них. Уж очень специфичная конструкция. Первым делом я позвонил в «СТО дорог», где обслуживался ранее. У меня были подозрения о слегка завышенный ценник, но когда за замену поворотных кулаков в сборе мне озвучили цену в 12 тыс. рублей я слегка удивился. Для сравнения позвонил в другой сервис — «УАЗ Мастер». Там мне озвучили цену в 6 тыс. рублей, в два раза меньше, Карл! Даже если там накинут еще пару тысяч за смазку и прокладки это будет дешевле, подумал я и поехал к ним.
Старый поворотный кулак.
На замену кулаков ушло примерно 4 часа, в ходе которых я совал свой нос во все интересные места и замечательно провел время в беседах с механиками, обслуживающими мою машину. Один из них оказался владельцем настоящего боевого УАЗа на огромных колесах, припаркованного перед автосервисом и соавтором ютуб-канала «УАЗы Питер». Много интересных вещей об УАЗиках услышал от него. Ему хочется верить и к нему хочется ездить. Так что, поговорить во время ремонта, это тоже важно, кроме того такие разговоры могут многое рассказать об автосервисе и квалификации механиков.
По факту, за работу с меня взяли даже рублей на пятьдесят меньше, чем мне озвучили заранее, еще и кофейком угостили на дорожку.
А вот и новый поворотный кулак встал на свое место!
Крутить гайки могут все, многие даже могут затягивать их с нужным моментом, а вот сделать так, чтобы клиент время хорошо провел, могут единицы…
Противовесом этому приятному времяпрепровождению стала поездка в другой сервис для регулировки схождения на компьютерном стенде. Оказалось далеко не все «развальщики» берутся за УАЗы. Однако я нашел тех, кто возьмется. Но наблюдение из-за стекла и никакого общения. За схождение на «Патриот» я отдал 1800 рублей.
В итоге, я еще не понял и полностью не прочувствовал, насколько сильно изменилось поведение машины, но субъективно, устойчивость на прямой и возврат руля в нулевое положение улучшились. Согласно данным компьютерного стенда, теперь у меня кастор +7 градусов и я доволен, несмотря на то, что кошелек облегчился почти на 33 тыс. рублей.