На Патриоте нельзя заехать на сервис и сделать только то, что планировал

На Патриоте нельзя заехать на сервис и сделать только то, что планировал

Снова пришлось заехать на автосервис. На этот раз причина для Патриота банальная…

Полгода назад, покупая Патриот, я решил сделать из него нормальный экспедиционник, по этому пути и двигаюсь. Понято, что вибрация на холостых оборотах не способствует комфортному вождению. Вибрирует руль, боковые зеркала трясутся, что-то из салонного пластика периодически входит в резонанс и гремит. В общем с этим надо что-то делать.

Причиной вибрации во многом является расколбас самого двигателя при прогреве, особенно это заметно, когда обороты начинают падать ниже 1000 в минуту и постепенно приближаются к 900 по мере повышения температуры двигателя. На этом отрезке они скачут так, что продольно расположенный двигатель иногда создает качку в салоне, разумеется сопровождаемую вибрацией на переходных моментах. Говорят, лечится перепрошивкой, но это мне еще предстоит. Сегодня же я решил заменить все три опоры двигателя, призванные гасить вибрации, с чем они явно не справляются.

В магазине порекомендовали опоры Trialli, мол они более мягкие, а стоят немногим дороже родных УАЗовских. Решил купить их. Читал где-то, что в качестве третьей опоры (под коробку) иногда ставят ВАЗовские опоры от 10-го семейства с небольшими доработками и вибрация пропадает совершенно. Однако из-за их повышенной мягкости они быстро выходят из строя, все-таки они рассчитаны на другой вес агрегатов. Поэтому экспериментировать не стал.

Замена трех опор обошлась мне около двух тысяч рублей, плюс сами опоры стоили рублей по шестьсот. В общем терпимо. К слову, вибрации на новых опорах значительно уменьшились. Не пропали совсем, поскольку первопричина (расколбас двигателя во время прогрева) осталась, но заметно уменьшились, что и требовалось.

На этот раз в сервисе работала другая смена, более молчаливая. Даже удивился отсутствию рекомендаций сделать, что-то еще дополнительно. Пришлось воспользоваться моментом на подъемнике и самому провести небольшую диагностику. Уж не знаю насколько я оказался прав, но нашел еще пару неисправностей, которые попросил устранить.

Раздулся нижний патрубок радиатора.

Раздулся нижний патрубок радиатора.

Во-первых, мне не понравилось состояние нижнего патрубка радиатора. Считаю не совсем нормальным, что он так раздулся. Было у меня такое на Шевроле Реззо (там это случилось с верхним патрубком), сначала он вот так раздулся, а потом в самый неподходящий момент лопнул. Так что играем на опережение, заодно попросил поменять антифриз. Не уверен, что это делали до меня, судя по состоянию старого. Думаю, что на пробеге в 50 тысяч уже пора.

На Патриоте нельзя заехать на сервис и сделать только то, что планировал...

Во-вторых потек сальник ступицы левого колеса на заднем мосту, видно по свежим следам масла. Во-время заметил, задние колодки и внутренности барабана еще не успело закидать смазкой. Сальник конечно же поменяли.

Внезапно увидел, что пыльники на тросе ручника рассыпались в хлам, но это не критично. Отдельно эти пыльники, кажется, не продаются, поменяю потом вместе с тросом, если надо будет. Пока ручник работает, не будем ему мешать…

Пожалуйста, подпишитесь на Youtube-канал «Охотник выходного дня»

На очереди перепрошивка двигателя и установка рулевого демпфера.

Александр Ивашков