Как вызволить машину из снежного плена?

Как вызволить машину из снежного плена?

Не все охотники пользуются полноприводными автомобилями, не у всех есть даже кроссоверы. Есть хоть какой-то автомобиль и уже хорошо. Например, у меня переднеприводный.

Сейчас в Петербурге оттепель, после многонедельного снегопада. Многие с парковки во дворе выехать не могут, а я тут об охоте, но все же.

Сам я езжу на Шевроле Реззо, это такой небольшой универсал. Жена управляет Тойотой Ярис. Понятно, что машина жены, кроме асфальта, впринципе не куда не проедет. В то же время мой «Шевролёт» за годы владения им проявил себя неплохим проходимцем, по крайней мере с геометрической проходимостью у него все в порядке. Конечно, до «Нивы» ему далеко, но дорожный просвет все равно кое-что позволяет. На нем и езжу в угодья. Если дороги не размыло дождем и земля под колесами твердая то он едет, главное не свалиться в колею.

Зимой весь снег ниже бампера — тоже не сильная помеха движению. Сложности возникают только если садишься на днище, но в такие дебри я уже стараюсь не заезжать. И все же… бывает иногда.

Как выбраться, если ты всё же посадил свою моноприводную машину «на брюхо»? Если есть лопата и мозг, то всё очень просто.

Во-первых, надо понимать, что раз до этого места вы уже доехали, то и путь назад осилите, поэтому не паникуйте. Если с каждым метром движение становится все более сложным, то поймите, что дальше вам не надо и просто сдавайте задним ходом по своей колее до места, где сможете развернуться, не застряв по самые помидоры.

Во-вторых, всегда возите с собой лопату. Хорошо, если это будет не саперная лопатка, а небольшая совковая, ей удобнее копать снег. С нашей погодой она наверняка пару раз за зиму вам понадобится, так пусть же в этот момент она будет в багажнике, а не в гараже. При наличии лопаты, откопать площадку для разворота — дело пятнадцати минут.

Если вы все же застряли в снегу, будем надеяться, что это не колея в земле, присыпанная снегом, а просто глубокий снег. Тогда берем лопату и копаем так, чтобы вокруг машины и под ней лишнего снега не оказалась. Перфекционисты могут сделать ровную прямоугольную площадку вокруг машины. Я же обычно выгребаю лишний снег из под днища и по вдоль колеи. Учитывая, что выезжать в этом случае я буду назад, снег перед машиной можно не трогать.

В моем багажнике беспорядок, но лопата на месте!
В моем багажнике беспорядок, но лопата на месте!

Если вы буксуете слишком долго, перестаньте, это может усугубить ситуацию. Помните, что выбираться из снега надо враскачку, внатяг, минимизируя срыв колес в пробуксовку. Как это будет работать на автомате не знаю. Принципиально езжу на механике.

Если у вас есть велюровые коврики в машине, подложите их под ведущие колеса. Хорошо бы иметь специальные траки или цепи на колеса для такого случая, но если их нет, сгодятся и коврики. Только не резиновые корытца, они скользкие и толку от них не будет. Нарубите веток в конце концов, если вы находитесь в лесу.

Приспустите шины. У вас же есть насос в машине? Потом накачаете! Понизив давление в шинах о вы значительно увеличите площадь контакта покрышки с поверхностью того, на чем вы буксуете.

Однажды давным давно в заснеженной деревне я застрял на Семерочке Жигулей по те самые помидоры. Спас подсос, который я вытащил, и пока машина крутила колесами, сам толкал её. Вытолкал. Она выехала и заглохла. С инжекторными этот фокус не сработает!

Александр Ивашков