Помогут ли знания охотника защитить Родину?

Помогут ли знания охотника защитить Родину?

Представим, что Родина сделала вам предложение, от которого нельзя отказаться. Единственное, в чем охотничий опыт способен помочь в этом случае — стрелковая подготовка.

Есть мнение, что большинство охотников умеют стрелять из длинноствольного оружия (про попадать мы сейчас не говорим) и в некоторой степени способны соблюдать необходимые меры безопасности при обращении с ним. Плюс сумеют собрать-разобрать и худо-бедно почистить практически любое отечественное стрелковое оружие. Чего-бы там за последнее время ни придумали, всё-равно, все образцы похожи на знакомый «Калашик», «Сайгу» или «Вепря». Всё более простое разбирается интуитивно, а более сложного вам все-равно не дадут. На этом, пожалуй, преимущества большинства охотников — всё!

Как бы это ни было печально, но ни выдержки, ни умения жить в постоянном стрессе под дождём, снегом, без возможности просушить одежду или обогреться в течении длительного времени — у нас нет. Следует признать, что мы люди гражданские и не бравировать своими вылазками на день-два. Мол, я могу костёр с одной спички, да я воду из болота пил и вообще две ночи подряд в лесу ночевал! Ну, молодец, чо…

Неужели кто-нибудь ещё представляет, что будет так?

Неужели кто-нибудь ещё представляет, что будет так?

К слову сказать, даже знания служивших лет десять-двадцать назад товарищей весьма спорны на сегодняшней день. Строевая подготовка и несколько выездов на стрельбище за пару лет — не те знания, которыми можно было бы гордиться, к сожалению. Конечно, я имею ввиду обычных рядовых стрелков, а не ветеранов или специалистов (химиков, сязистов, медиков) обученных и прошедших многое. Но сколько тем ветеранам сегодня лет? Давайте начнем с того, что сегодняшние действия большинству из них, прошедших горячие точки 90-х, уже не по возрасту. Да и сами методы, принципы ведения ближнего боя совершенно не похожи на известные ранее. Бал правит беспилотная авиация и современные средства связи — от корректировки огня артиллерии и контрбатарейной борьбы до простейших «гранат в стакане» сброшенных с обычного квадракоптера и вовремя услышанного в наушник приказа или предупреждения об изменившейся обстановке.

Сегодня, как никогда раньше, большинство столкновений происходят в городских условиях, без зрительного контакта всех участников штурмовой группы, а это прежде всего связь и очередной минус для охотника, привыкшего к простору полей и лесов, к маскировке и действию в дикой природе, а не в железобетонных джунглях из раскуроченной арматуры.

Умение работать с оконными и дверными проемами стали куда важнее умения точно класть пулю на 500 метров или маскироваться в лесу. Современный огневой контакт скоротечен, а расстояния снижены до пистолетного выстрела и броска гранаты.

Единицы из охотников смогут быть полезны Родине больше, чем среднестатистический рядовой запаса. И это я не говорю про случай, когда охотник попадает в артиллерию, танковые или инженерные соединения, где применить свои специфические знания и вовсе не имеет никакой возможности. Я знаю, что вы можете со мной не согласиться (кстати, обоснуйте тогда свою точку зрения в комментариях). С другой стороны, я не чешу всех под одну гребенку и прекрасно понимаю насколько сильна разница между типичным охотником выходного дня и промысловиком живущим сейчас в зимовье. Но и последний на должности механика-водителя мало чем будет выделяться из обшей массы.

Александр Ивашков