Показываю, как я поменял стекла на фарах УАЗ Патриот и сэкономил много денег. Глаза боятся, а руки делают!

Показываю, как я поменял стекла на фарах УАЗ Патриот и сэкономил много денег. Глаза боятся, а руки делают!

Все владельцы Патриотов знакомы с бедой, которая со временем случается с фарами этого прекрасного автомобиля.

Пишу без тени иронии, автомобиль, действительно, прекрасен для своих задач, но вот фары… их стекла, начиная со второго рестайлинга, делают из поликарбоната. Не из стекла, а из пластика, понимаете? Разумеется, пластик стареет со временем, мутнеет и уже через три-четыре года приходит в полную негодность.

С другой стороны, на Тойоте Ярис жены тоже стоят пластиковые стекла фар, помутневшие от времени, но не до такой степени, год назад я полировал их и это помогло.

Помутневшая фара моего атриота

У меня было вот так. Стекло совсем помутнело и фара очень плохо светила.

Беда УАЗа в том, что поликарбонат не только царапается снаружи и мутнеет, какие-то неприятные изменения начинают происходить в самом материале, прямо внутри стекла. Из-за этого полировка фар не дает восстановления прозрачности. Кроме эстетики это сильно сказывается и на пучке света. Фары светят всё хуже и хуже. Казалось бы, чего проще, поменять их, однако новые стоят по 14 тыс. за штуку, на круг получается уже 28 тыс. рублей. По сравнению с иномарками вроде бы и не дорого, но любой УАЗовод скажет, что на эти деньги лучше новую резину купить или чего другого полезного.

Но я нашел решение. Многие в интернете на разных форумах пугали тем, что есть большой риск испортить фару. Даже в автосервисе не взялись за эту операцию, но я рискнул и не пожалел. Купил новые стекла по полторы тысячи за штуку. Снова из поликарбоната, но выбора нет.

Причем, сначала купил только одно стекло и решил, что поменяю его самостоятельно, а если не получится и фару я все-таки испорчу (как пророчили мне на тематических форумах), то куплю новые фары и дело с концом. И уехал на дачу.

Там неспеша и под вдохновляющие напитки я начал замену левой фары, которая находилась в наиболее печальном состоянии. Для начала потребовалось снять радиаторную решетку и открутить три гайки крепления фары к кузову, после чего отсоединить лампочку поворотника (повернул и вытащил) и колодку остального освещения (сдернуть желтый стопор вниз и вынуть колодку). После чего началось самое интересное.

Фара с выпиленным стеклом. Листайте вправо...
Начинаю снимать оставшийся поясок с верхнего угла. Листайте вправо...
Фара со снятым стеклом. Вот оно на переднем плане. Выпиленная часть и поясок...

Выпиливаю стекло.

Предварительно я насмотрелся всяких видео на Ютубе о том, как правильно снимать стекло, не повредив корпус фары. Все рекомендации так или иначе сводились к деструктивному методу — выпилить старое стекло болгаркой по контуру и плоскогубцами вытащить оставшийся тонкий поясок из посадочного места. Греть ничего не надо, не поможет. Стекло приклеено каким-то особенным китайским составом, который хоть и слегка эластичен, но грея его феном, есть большой риск сжечь светодиоды ДХО. Поэтому только физическая сила и аккуратность. Сдергивать поясок оказалось легче всего в верхнем углу фары у поворотника. Он треснул и пошел. Дальше уже руками, постепенно и довольно легко, снял по кругу, прочистил посадочную канавку от старого клея и заполнил её новым.

Старое стекло в помойку!

Старое стекло в помойку!

В качестве нового клея использовал черный состав в тюбике под пистолет, предназначенный для ремонта и герметизации кровли. Что-то на основе битума и каучука, не подвержен влиянию солнечных (ультрафиолетовых) лучей, сохраняет эластичность, но плотнее обычного силикона.

Вставил новое стекло, защелкнул его в посадочное место, что тоже было не совсем тривиально. Но в принципе, ничего сложного. Даже я справился. После этого оставил фару на ночь, чтобы клей схватился, а на утро водрузил её на место.

Результат замены стекла на одной фаре. На следующих выходных я повторил это.

Результат замены стекла на одной фаре. На следующих выходных я повторил это.

Результат мне очень понравился. Разумеется, на следующие выходные я повторил операцию с правой фарой. Все то же самое, только на этот раз воздушный фильтр пришлось снять, чтобы подобраться к креплениям, а вместо одной из гаек выкрутилась вся шпилька из корпуса фары.

Зато теперь у меня новые фары всего за 3500 рублей (3000 руб. за два стекла и 500 руб. за битумный герметик) вместо 28 тыс. Вот так я и сэкономил 24 500 руб. Потрачу их на пластиковый бокс на крышу. Полезная штука в преддверии очередной поездки в Крым.

Александр Ивашков