Вам шашечки или ехать? Какие эмоции вызывает Патриот?
В УАЗ Патриот садишься, как будто в первую свою машину. Ничего не понятно, но всё хочется улучшить…
И не важно, что самую первую машину ты уже продал лет …дцать назад и перекрестился (если религия позволяет). Даже если с тех пор ты поменял уже с десяток машин, в устройстве которых разобрался, знаешь какой датчик за что отвечает, не забывая при этом устройство карбюратора, а самостоятельная замена колодок и масла — как за хлебушком сходить… даже тогда покупка Патриота станет для тебя откровением.
Ну, это как сесть в свою первую машину — всё очень круто, но ничего не понятно и всё хочется улучшить.
Помню в юности моей первой машиной стала очень старая «Пятерка» Жигулей. Чего я с ней не делал, кажется всё, что можно было сломаться, ломалось и ремонтировалось. Сначала исключительно в автосервисах, а затем начал втягиваться и разбираться во многом самостоятельно. Такая школа в дальнейшем помогла мне кое-что сэкономить и на обслуживании других моих машин, которые начиная с третьей, были исключительно иностранного производства.
Как говорится, никогда не было и вот снова… Я за рулем «Патриота» и опять испытываю эмоции почти двадцатилетней давности. Конструкция подвески отличается от всего испробованного мною кардинально. Поведение на дороге, возможности, высота посадки. Да, на полном приводе до этого я не ездил, поэтому сравнить не с чем. Но желание все усовершенствовать и доработать, превентивно поменять, улучшить — такое же, как при обслуживании ВАЗ-2105.
Я своему Патриоту и крышечки горловины бензобака с ключом купил, и новые четырех-струйные форсунки на стеклоомыватель поставил…
Это не плохо. Это просто какой-то синдром первой машины, когда ты еще не понял, что в ней к чему и пытаешься задобрить её мелочами, а потом разобраться на своем опыте.
Вот сегодня с утра мне показалось, что двигатель на холодную зазвенел чем-то железным в такт оборотам. Клапана, ГРМ? Может быть он работал так же неделю назад, а может и нет. Пробег подходит к 50 тыс. км. Решил превентивно менять ГРМ на всякий случай. На полностью прогретом двигателе уже и не слышно, но раз решил, значит еду.
Предыдущая хозяйка Патриота ГРМ не меняла. Значит там, с завода поставленная, однорядная многопластинчатая цепь. Кажется, она так примерно и ходит, тысяч 50-60 км, в среднем. У кого-то больше. Буду ставить двухрядную с разрезными шестернями. Опять же, по отзывам, её тысяч на сто пробега хватает.
Отогнал сегодня сервис, завтра вечером забирать буду. Что там получилось по факту — читайте в следующей статье.