На каком пробеге я заменил ГРМ на Патриоте?
Говорят, двухрядка на 409-м двигателе не рвётся и ходит больше ста тысяч километров. Боюсь, что не смогу проверить.
Все дело в том, что на своей основной машине я проехал сто тысяч без малого за шесть лет. Да, я не люблю часто менять машины и продолжаю ездить на ней каждый день. Но Патриот я использую только раз или два в неделю для того чтобы съездить на охоту или на дачу… Пробег менее тысячи в месяц. То есть такими темпами, чтобы наездить 100 тыс. километров, мне потребуется более 8 лет. Мне кажется это слишком большой срок владения для Патриота. Поэтому буду считать, что новый комплект ГРМ с двухрядными цепями, взамен однорядкам, стоявшим еще с завода, я установил на эту машину на весь срок пребывания автомобиля в моих руках.
Причиной, побудившей меня к замене цепи стал странный металлический звук, которого как будто раньше я не замечал, когда заводил машину. При прогретом полностью двигателе звук пропадал. Подозрение на ГРМ заставило меня слегка перекроить график обслуживания и доводки Патриота и в первую очередь заняться газораспределительным механизмом.
Таким образом на пробеге, приближающимся к 50 тысячам километров, старая цепь ушла в небытие на автосервисе «СТО дорог». Взамен неё установлен комплект ГРМ «Идеальная фаза» с разрезными шестернями. Вместе с работой отдал 20 тыс. рублей. Знаю, что это не самый дешевый вариант и пару тысяч можно было сэкономить, купив комплект самостоятельно и найдя менее дорогой сервис. Решил не заморачиваться и сэкономить время. Вечером пригнал машину, на следующий день машину забрал.
Единственным негативным моментом стала неправильная категория автосервиса при оплате картой. У меня на автоуслуги повышенный кэшбэк в этом месяце, а чек прошел с отнесением к категории топливо. Мелочь, конечно, но не приятно. Знал бы наперед, платил бы другой картой. Впрочем, к качеству выполненных работ это не относится.
Мой старый комплект ГРМ забирать не стал, но сфоткал на память.
Проведенной работой я доволен. Машинка стала лучше заводиться и посторонние звуки в работе мотора пропали. Старая цепь была еще рабочей, но уже подрастянувшейся. Башмаки натяжителя проносились слегка. В целом же, стоит помнить, что замена ГРМ на пробеге в 50 тыс. км была моей личной инициативой, а не внезапной необходимостью.