Двойное невезение Саныча на охоте
Постоянные читатели уже знают, что есть у меня товарищ, сбежавший из Санкт-Петербурга в маленькую деревню на краю Ленинградской области. Живет в свое удовольствие, грибы квасит, на охоту ходит.
Созваниваемся мы с ним периодически и ведем пространные беседы о жизни, в ходе которых он рассказывает мне о недавно приключившихся с ним событиях, как правило связанных с походом в лес. Поскольку лес смыкается буквально вокруг его дома, то жизнь его на такие события богата. Недавно глухаря бензопилой добыл, а летом от медведя с корзинкой грибов бегал… Какая охота, такие и байки.
Вот и в этот раз, пошел Саныч на дальние озера, посмотреть гусей, уток настрелять. Идти туда по лесовозной дороге километров семь в одну сторону. Вышел ещё затемно, шёл не спеша. Добрую половину дороги осилил, уже рассвело, как вдруг слышит он, что через придорожные кусты кто-то ломится, а справа верховое моховое болото с клюквой, поросшее редкими деревьями, а возле дороги кусты плотные. И выскакивает из этих кустов лосёнок-сеголеток. Перемахнул дорогу и в противоположные кусты. А с другой стороны дороги болото уже топкое, низовое, с окнами открытой воды. Саныч на мгновение остолбенел. Глядь, а за лосёнком через дорогу волк перепрыгнул, один, второй, третий… Четвертому волку Саныч догадался под хвост дробью зарядить, пока тот в кустах не скрылся. Заряд в двустволке был на боровую рассчитан — в одном стволе семерка на рябчика, в другом тройка на что-то покрупнее. Он с двух стволов и бахнул. Волк аж подпрыгнул попой вперед головы, наверное от неожиданности. Но до ближайшей мочажины за кустами допрыгнул.
Продрался Саныч через кусты, поглядел на уходящего по болоту лосёнка и волков идущих следом, на подранка тонущего в мочажине, на свои короткие сапоги… В общем волка он не достал, потонул тот. Не повезло. Как говорится и лосёнка не спас и с волком фигня вышла.
Пошел Саныч дальше своей дорогой к дальнему озеру, только вместо дроби вставил четыре нуля в оба ствола. На всякий случай. И случай не заставил себя ждать.
Болото кончилось и дорога пошла через не очень плотный ельничек, перемежающийся березками с редкими вкраплениями дикой рябины. Тут и поднял Саныч шумового рябчика, да в азарте и забыл, что в стволах нулевки. Рябчик отлетел не сильно далеко и сел на на елочку. Саныч, разумеется, не промазал, но только до земли долетел лишь фарш с перьями.
Саныч чертыхался, проклиная по кругу то волка, то лосёнка, то себя самого, но фарш от этого назад не провернулся. А кто в этом был виноват, лосёнок или волки, уже и не столь важно. Пришлось оставить как есть, лисам на обед.