Как проверить зазор в свече зажигания, когда нет щупа?
На днях решил посмотреть на свечи зажигания в двигателе УАЗ «Патриот». Не то, чтобы они меня беспокоили, но год прошел и свои 15 тыс. км свечи почти отходили.
Если не считать присохшей к одной свече и оборванной в процессе доставания резинки катушки зажигания, никаких проблем обнаружено не было. Свечи вполне рабочие, но зазор на электродах стал больше. Оно понятно, центральный электрод постепенно выгорает. Компенсировать это можно, подогнув боковой электрод. Эх, был бы щуп нужной толщины…
Кусок резинки остался на свече. Решил вопрос заменой резинки. Снял новую с запасной катушки, валявшейся в бардачке.
Штатный зазор на новых свечах зажигания для 409-го двигателя УАЗ «Патриот» составляет 0,7–0,85 мм. В крайних случаях допускается зазор до 1 мм, но это уже говорит о том, что свеча зажигания на последнем издыхании. В моём случае зазор был на максимуме допуска, что-то в районе 0,85–0,9 мм и его надо было уменьшить. Набора щупов у меня нет и никогда не было, но я вышел из положения!
При помощи штангельциркуля и кардхолдера я подобрал карточку толщиной 0,8 мм и с её помощью выставил одинаковый зазор на всех свечах зажигания. Закрутил их назад и моторчик весело затарахтел, одобряя мою смекалку.
Раньше бы не задумываясь поменял свечи и дело с концом. Но в этом году приходится экономить.