Что с моим УАЗ «Патриот»? Нет, не продал! Рассказываю, что сделал за год и какие планы

Что с моим УАЗ «Патриот»? Нет, не продал! Рассказываю, что сделал за год и какие планы

Давно ничего не писал про свой УАЗ «Патриот». Вы наверное подумали, что я от него уже избавился, но в этот раз я снова вас разочарую. Разумеется, розовая пелена спала за четыре года эксплуатации, но доступной альтернативы «Патриоту» я пока не нашёл. А учитывая новые цены на автомобили, скорее всего и не найду в ближайшие несколько лет. Ездим на том, что имеем и не жужжим.

Возвращаюсь из Крыма в августе 2022 года.

За время прошедшее с момента моей триумфальной прошлогодней поездки в Крым и не менее триумфального возвращения, я таки разобрался со ступичным подшипником и поменял цапфу, а также сделал в «Патриоте» звук. Просто выкинул четыре рваных динамика, которые там были, и поставил бюджетную, но мощную акустику Урал «Молот», предварительно проклеив шумкой все двери. Подробно про это я писал ранее. Четыре новых колонки зажигают на все деньги. Учитывая, что музыкальным слухом я не отличаюсь, мне этого вполне хватает.

Ближе к весне заменил крестовины заднего кардана, поменял пару остававшихся родных шлангов на силиконовые и поставил улучшенные дверные ручки «Рысь». Потому, что надоело бегать вокруг машины и открывать всем двери. Дочка не могла сама открыть ни одну дверь, а ручка передней пассажирской двери вообще заедала и требовала каких-то неимоверных усилий для открытия. Жена не справлялась. Того и гляди ручка из двери вырвется, прежде чем дверь откроется. В общем, теперь двери открываются чуть ли не одним пальцем. Не понимаю, почему с завода до сих пор ставят штатный отстой, когда есть готовое решение от сторонних производителей. Естественно, все гофры проводов, выходящих из дверей, также были заменены на силикон.

Кардинально улучшаю звук. Попутно меняю гофры на силикон.

Кардинально улучшаю звук. Попутно меняю гофры на силикон.

Попутно разобрался с дребезжанием задней двери. Двигая подпятник и замок добился почти идеально плотного закрывания и зашумил её изнутри. Теперь дверь задка не дребезжит даже со штатной запаской, которую ранее я снял из-за этого.

Родная камера заднего вида померла. Шла к этому довольно долго, но в один момент совсем перестала работать, показав мне черный экран. Пришлось купить первую попавшуюся за недорого, но она оказалась с меньшим углом. Первый раз столкнулся с таким и еще не знал всех нюансов. Родная камера давала более широкое и четкое изображение, но купленная камера тоже позволяет парковаться без опасений за задний бампер и мне пока этого достаточно. Может быть со временем поставлю более дорогую, с более широким углом, но вряд ли.

Дошло до болгарки.

Дошло до болгарки.

Буквально на днях погода порадовала жителей Санкт-Петербурга теплыми и солнечными выходными, один из которых я не примянул провести в гараже, нежась на солнышке, лежа под машиной. Менял передние амортизаторы. Пробег уже 108 тысяч км (60 тысяч из них мои) и старые амортизаторы скорее всего были еще заводскими. Новые купил SS-20 «Комфорт». Справа открутилось все очень просто, даже без рычага. А слева пришлось повозиться сначала с кувалдой, а затем и с болгаркой, срезая старый амортизатор, который иным образом снять не удалось ввиду намертво заржавевших болта и гайки.

Новый амортизатор встал на место.

Новый амортизатор встал на место.

Ну и конечно же шины! Два года назад я купил пару новых покрышек Hankook Dynapro ATM на замену старым, но повторить такую покупку в прошлом году не удалось по финансовым соображениям. Так и ездил прошлым летом в Крым на двух новых и двух старых колесах. Тем временем снова пришла пора менять зимнюю резину на летнюю, но ставить оставшиеся две старых покрышки в паре с относительно новыми уже было совершенно бессмысленно. Они почти превратились в слики. В итоге приобрел две китайских шины Sailun Terramax AT такого же размера и с очень похожим рисунком. Надеюсь, теперь с шинами у меня полный порядок на ближайшие годы. Замечу, что китайские шины в этом году обошлись дороже, чем пару лет назад куда более именитые Ханкуки, но это новая реальность, привыкаем, чего уж там.

В ближайших планах заменить задние амортизаторы, сайлентблоки в передних клюшках и задних рессорах, а также провести очередное полное масляное ТО. Надеюсь, на этом завершится подготовка к новому путешествию в Крым, где УАЗ «Патриот» будет продолжать меня радовать.

Александр Ивашков