Победа в борьбе с управляемостью УАЗ Патриот. Рулевое управление выставил «в ноль»

Победа в борьбе с управляемостью УАЗ Патриот. Рулевое управление выставил «в ноль»

Завал кастора и схождение на компьютерном стенде помогли не очень сильно. Решил сделать кое-что еще…

Причем, если до этого я полагался на работы автомехаников, то сегодня я решил сделать всё сам. Благо, гаечные ключи нужных размеров уже поселились в моем гараже. Также не давно было куплено такое необходимое для УАЗа приспособление, как шприц рычажно-плунжерный для шприцевания подвески.

До замены поворотных кулаков у меня было все родное, с завода, не обслуживаемое, но «ваксойловские» кулаки идут с бронзовыми вкладышами шкворней и пресс-масленками. Так у меня появились первые четыре точки для шприцевания.

Кстати, после установки этих кулаков с заваленным кастором, движение по прямой стало более уверенным, на трассе в асфальтовой колее расколбас стал меньше, однако не пропал совсем, а руль при движении вперед норовил уйти вправо. Кроме того я обнаружил. что количество оборотов руля при максимальном вывернутых вправо и влево колесах, разное. «Покурив» интернет, понял, что дело в неправильно выставленном гидроусилителе руля.

В это воскресенье стояла сухая и с утра морозная погода, было солнечно. Решив, что ехать на разведку для подготовки скрадков на весеннюю охоту еще рано, я отправился в гараж. Главной задачей на сегодня было выставить ГУР «в ноль», благо делается это очень просто. Не 40 минут, как вещали с экранов Ютуба, но за пару часов без спешки я управился. Еще и один наконечник рулевой тяги поменял на новый. Старый был еще родной и не обслуживаемый, но поскольку я все-равно уже все раскрутил, решил поставить имеющийся у меня новый, обслуживаемый (получив еще одну точку для шприцевания).

Расскажу вкратце, что представляет собой операция выставления ГУР в нулевую точку на Патриоте, может быть, кому-нибудь пригодится.

Если вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то вам это нужно сделать. Иначе при прямолинейном движении насос ГУРа у вас работает, а этого быть не должно.

1. Сделать схождение. Можно на компьютерном стенде или вручную, не столь важно. Поскольку схождение у меня было сделано и претензий к нему нет, я этот пункт сегодня пропускаю.

2. Выставить колеса прямо. Для этого я подъехал к гаражу по прямой и немного покатался вперед-назад, чтобы понять, что машина движется прямо и колеса, соответственно, также стоят в нужном мне положении.

3. Отсоединить рулевую тягу рычага ГУР. Для этого необходимо двумя ключами на 13 ослабить хомуты на концах тяги, расшплинтовать и открутить гайку рулевого наконечника, выбить наконечник из отверстия рычага ГУР.

4. Определить нулевое положении ГУР. Когда тяга отсоединена от рычага, крутим руль вправо до упора и влево. В крайних положениях ставим метку вверху на руле (я наклеивал изоленту). Ровно по середине между этими метками и будет нулевое положение ГУР. Ставим в этом положении третью метку. Из этого положения количество оборотов влево и вправо будет одинаковым (у меня получилось чуть меньше двух оборотов).

5. Отрегулировать рулевую тягу и прикрутить её на место. Снова лезем под машину и вращая рулевые наконечники и саму тягу удлиняем или укорачиваем её так, чтобы палец рулевого наконечника свободно попал в отверстие на рычаге ГУРа, выставленного в нулевом положении. Для себя я дополнил этот пункт заменой одного рулевого наконечника, раз уж все равно разобрал всё.

Новый рулевой наконечник зафиксирован в рычаге ГУР, стоящем в нулевом положении.

Новый рулевой наконечник зафиксирован в рычаге ГУР, стоящем в нулевом положении.

6. Поздравляю, теперь руль стоит криво, но машина едет прямо! Просто снимаем кнопку сигнала (два винта сзади и три клипсы под самой кнопкой), сначала тяните нижнюю часть кнопки, там одна клипса, затем верхнюю часть, там две клипсы. Можно отсоединить минус аккумулятора, если не хотите привлекать к себе внимание громким «бибиканием», когда будете ставить кнопку на место.

7. Выставляем рулевое колесо в нужное положение. Откручиваем гайку крепления руля на валу и по чуть-чуть тянем его на себя. Выставляем как нужно и снова фиксируем гайкой. Кнопку сигнала ставим на место и — все готово!

Машина стала более управляемой в асфальтовой колее, а руль стал меньше уходить в сторону при прямолинейном движении. Подруливать почти не надо. Считаю, для машины на двух мостах управляемость улучшилась значительно!

Александр Ивашков