Засадить УАЗ Патриот? Сделано!
Я засадил УАЗ Патриот практически на ровном месте. Это должно было случиться. И лучше раньше, чем позже. Поэтому я рад.
Иначе это случилось бы не в паре километрах от поселка, в выходной день, когда лес так или иначе заполнен грибниками и охотниками, а где-нибудь вдали от цивилизации, поздно вечером посреди недели — вот это была бы засада! Поэтому я рад, что у меня случился «тренировочный трындец», из которого я вынес весьма важный урок.
Всё началось с того, что после удачного выезда с женой и дочкой в угодья для сбора всего, что лес нам пошлет, включая грибы, ягоды и уток, я сказал: «А давайте разведаем новую дорогу!» И уверовав во вседозволенность и проходимость моего «Бегомета», не долго думая рванул туда, куда мы пару лет назад пробрались на целых трех машинах, периодически помогая друг другу — на пятидверной «Ниве», «Шевиниве» и на форде «Рэнджере». Мы там открывались по весне. Место находится в полукилометре от поселка, может чуть больше, но эти пятьсот метров проехать можно только на хорошо подготовленной машине, коим мой «Бегемот» пока не является. На это у меня понимания вполне хватило. Также, я прекрасно понимал, что у меня отсутствует и опыт езды по бездорожью. Не зря же в прошлый раз даже опытные джиперы поехали в объезд.
Крюк в пять километров, причем первые полтора километра можно было проехать на любой машине. Подтверждением тому стал припаркованный перед первым серьезным месивом старенький «Авео». Для «Бегемота», разумеется, эта лужа не стала препятствием и мы продолжили путь. Самые говна начались потом… но даже их мы прошли, хоть сомнения и были. Несколько раз выходил, оценивал обстановку, прикидывал траекторию.
Пройдя чуть более половины пути, нас остановил бревенчатый мост через канаву. Сейчас жалею, что не всё по пути фотографировал, но мост представлял собой несколько сваленных и скрепленных между собой металлическими скобами стволов березы диаметром 10-15 см каждая. Пожалуй, «Ниву» он выдержал бы без проблем, но насчет более чем двухтонного «Патриота» у меня возникли сомнения. Ну и жена тоже не советовала.
В общем, развернулись, не доехав до точки. Я проверил внедорожные характеристики своего «Бегемота» и остался им доволен. На обратном пути уже не останавливался перед препятствиями и не выходил, ехал по той же траектории, что и сюда, но почему то на предпоследнем сложном участке я решил немного срезать и при повороте направо пошел не по левой колее, по которой заезжал сюда, а по правой, которая в прошлый раз показалась мне не очень надежным вариантом. К тому же, на обратном пути я уже даже не включал понижайку, вполне хватало первой передачи в натяг.
Вот так засел мой «Бегемот» в торфе!
Я ухнул, метя правыми колесами на твердый песок, а левыми в грязь. Потерял тягу и чтобы не заглохнуть выжал сцепление… и застрял. Грязью в колее оказался мокрый торф глубиной по колено. Правые колеса стоят на песочке, левый борт лежит в говнах по самые пороги. Хорошо еще дверь открылась. Включил понижайку. Попытался сдвинуться вперед-назад. Не еду. Понимаю, что если буду буксовать, то закопаюсь так, что и трактором не вытянуть. С собой ни лопаты, ни лебедки, ни опыта. Хорошо, что дочка не испугалась и не плачет. Жена молчит…
— Сиди здесь, — говорю, — я за помощью…
Помню, при заезде сюда видели грибников рядом с припаркованным УАЗом, до них не больше километра. Решил бежать к ним. Только выскочил из-за поворота на котором застрял, как вижу, выезжает метрах в двадцати от меня квадрик, прямо из леса, а на нем мужчина с двумя сыновьями, один постарше, а другой совсем малыш. Это я уже потом разглядел, а тогда я просто заорал во все горло «Ребята!» и замахал руками. Они остановились, а я подбежал к ним и говорю:
— Засел, вот, в двадцати метрах за поворотом, нужна помощь, там УАЗ в километре, может подкинете до него?
Мужчина согласился, ссадил детей. Мои тоже из машины уже вылезли. Гуляют рядом. Мужчина предложил свою помощь. Квадроцикл не маленький, есть лебедка. Но сначала все же съездили до стоявшего в километре УАЗа, я покричал там владельцев, но из леса никто не вышел и мы решили попробовать дернуть мой «Патриот» квадриком назад, по колее, по которой я заехал в эту грязь. Я не верил в успех, но выбора не было. Подцепили моим тросом «Бегемота» к квадроциклу и общими усилиями на понижаечке, на удивление с первой попытки, вытащили его на твердую землю.
Спасательная операция.
Я был просто счастлив, благодарил мужчину:
— Спасибо! Две недели, как УАЗ купил. Опыта совсем никакого, первый раз на бездорожье, даже и не знаю, чтобы делал, если бы не вы…
И действительно, если бы не этот квадроцикл, или если бы он выехал из леса на минуту раньше, или на пять минут позже, мы разминулись бы, и пришлось бы мне бежать до УАЗа, ждать пока грибники выйдут из леса. Проблема, конечно, так или иначе решилась бы, но, возможно это был бы уже вечер и было бы совсем другое настроение, и совсем другая история.
Поэтому я благодарен черной кошке, перебежавшей мне дорогу утром при въезде в поселок (для меня это всегда хорошая примета), что вышло всё именно так. Теперь у меня нет иллюзий во всепроходимости «Патриота» и есть глубокая уверенность, что лебедку надо ставить сзади!