Полный привод и моторчик дворников. Казалось бы, какая связь? А если такое случится на трассе?

Полный привод и моторчик дворников. Казалось бы, какая связь? А если такое случится на трассе?

Или пара слов о пользе хабов на переднем мосту, с нестандартной точки зрения.

Но если серьезно, то это первая настоящая поломка за почти целый год владения этим агрегатом. Покупал не новым. Пробег плавно приближается к 58 тыс. км, что, разумеется, не может служить оправданием сгоревшему моторчику стеклоочистителя, поскольку ни на одной из моих машин, бывших и настоящих (пробег которых переваливал за 200 тыс. км.), моторчик дворников ни разу не выходил из строя.

Сначала опишу ситуацию

Скорость взмахов щеток стеклоочистителя меня смущала с момента покупки. Уж очень неспешно работали дворники Отнес это к особенностям машины. Оказалось это моторчик умирал. Умер окончательно он в мой прошлый выезд на бывший Путиловский тракт в Кировском районе Ленобласти (въехал на Синявинских высотах, выехал в поселке Приладожский). Если быть точным, то сразу после мойки автомобиля я включил дворники и они не сработали, зато перегорел соответствующий им предохранитель. Конечно же про предохранитель я узнал позже, а в тот момент я просто увидел отказ работы дворников и то, что включился полный привод, который никаким образом выключить не представлялось возможным — шайба на центральном тоннеле не реагировала на повороты и попытку изменить режим работы раздатки.

К слову, это хорошо, что по умолчанию в этой ситуации включается именно полный привод. Случись такое на бездорожье, это позволит вернуться назад, хоть и без понижайки.

Но с бездорожья я уже выехал и теперь меня больше интересовала поездка по сухому асфальту на расстояние около 20 км. Не ехать же обратно через лес, да и машину я уже помыл. Хорошо, что у меня установлены хабы на передних колесах, которыми я принудительно отключил передний мост.

Ремонт

Так и вернулся на дачу, где разобрался в ситуации. Оказывается в современном «Патриоте» стеклоочиститель (и брызгалка, и дворники) подвешены на один предохранитель с приборами на центральном тоннеле (крутилка полного привода, обогрев сидений и т.д.). Ох уж этот сумрачный гений конструктора!

Прозвонив мультиметром электрические цепи и сам моторчик, понял что последний коротнул обмотками на массу. Вот предохранитель и выбило. В город вернулся на новом предохранителе. Главное было не включать дворник, чтобы снова не включился полный привод. Моторчик на следующий день купил и установил. Наконец-то дворники заработали в полную силу.

О пользе ручных хабов

Но сегодня я задумался вот о чем. Хорошо, что на трассе я отключаю передний мост хабами. Случись такое короткое замыкание на асфальте, на скорости под соточку, внезапное включение переднего моста могло бы привести к непредсказуемым последствиям. Такая вот польза от хабов, о которой никогда раньше не задумывался!

А вы знали об этой особенности «Патриота»?

Александр Ивашков